Частые вопросы (FAQ)

С кем из детей в детском саду работает педагог-психолог? Может ли обратиться за консультацией к психологу родитель?

График работы педагога-психолога Тасаевой билкис Исмаиловны размещен на двери кабинета педагога-психолога, там же указано время. отведенное для консультирования родителей. Любой желающий родитель (законный представитель) может обратиться с вопросом к психологу и получить необходимую консультацию. Кроме того, можно записаться на консультацию через воспитателей группы и согласовать время. Работа с детьми психологом проводиться: по запросу родителя, по запросу воспитателей. Каждый родитель в письменной форме выражает свое согласие (несогласие) на проведение психологом диагоностических и коррекционно-развивающих мероприятий.

Может ли ребенка забрать из ДОУ кто-то, кроме родителей?

Если родители (законные представители) ребенка не могут лично забрать ребенка из ДОУ, то требуется заранее оповестить об этом администрацию детского сада и сообщить, кто будет забирать ребенка из числа тех лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей). Нельзя забирать из ДОУ детям, подросткам в возрасте до 18 лет.

Как лучше поступить: оставить ребенка в садике сразу на целый день, или постепенно привыкать?

Лучше постепенно. Начать можно с 1-2 часов пребывания в садике.

Сколькодней можно не посещать детский сад без справки?

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОУ только при наличии справки с указание дагноза, длительности заболевания, сведения об отсутствии контакта с инфекционными больными.

Можно ли маме присутствовать во время адаптационного периода?

У каждого ребенка свои сроки и течение  адаптации, которые зависят от его индивидуально-типологических особенностей и его подготовленности к поступлению в дошкольное учреждение. Есть дети, которые без особых проблем включаются в коллективную жизнь. В таком случае мама может сама ввести ребенка в групповую комнату, побыть с ним немного, а затем попрощаться и уйти, пообещав скоро вернуться. В любом случае, в первые дни лучше забирать ребенка пораньше, поскольку он может переутомиться в новой обстановке. Если же ребенок не отпускает от себя маму, прижимается к ней и никого не хочет видеть, ей лучше остаться с ним на некоторое время, постараться постепенно ввести его в жизнь группы. Мама (или кто-то из близких малыша) имеет право находиться в группе в период адаптации ребенка, и по договоренности с воспитателем может принимать участие в жизни группы.

Предусмотрена ли компенсация родителям, дети которых посещают детский сад?

Согласно пункту 5 статьи 65 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 03.07.2016) в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих дошкольные образовательные организации, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация.
Размер компенсации устанавливается нормативными правовыми актами субъектов РФ, исходя из средней стоимости присмотра и ухода за детьми в дошкольных образовательных организациях в конкретном регионе, но не менее:

• 20% этой стоимости на одного ребенка,
• 50% – на второго ребенка,
• 70% – на третьего ребенка и последующих детей.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), оплачивающих нахождение ребенка (детей) в дошкольной образовательной организации. Согласно пункту 6 статьи 65 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", порядок обращения за получением компенсации и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Когда ребенок может не посещать детский сад?

Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни или по заявлению родителей.

Какие специалисты работают в ДОУ?

В детском саду работают: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, музыкальный руководитель

 В детском саду логопед занимается со всеми детьми, у которых есть нарушение звукопроизношения?

При поступлении в детский сад все дети обследуются учителем-логопедом. При необходимости родители получают консультации. В младших группах проводятся индивидуальные игровые занятия с детьми, на которых составлены программы индивидуального комплексного сопровождения. Дети старшего дошкольного возраста при выявлении нарушения речи   занимаются с учителем-логопедом в условиях логопедического пункта. Воспитатели получают от учителя-логопеда всю необходимую консультационную помощь для планирования и проведения индивидуальной работы с детьми в группе.