Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Детский сад

Адрес:
366200, Чеченская Республика, г. Гудермес, ул. С-А. Альбекова 7 б
Дата ввода в эксплуатацию:
01.01.1991

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

 Музыкальный зал предназначен для проведения ООД, культурно-массовых мероприятий, педагогических советов и т.д.

 

Список оборудования

Музыкальный зал: оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. В музыкальном зале имеются музыкальный центр,  телевизор, детские музыкальные инструменты.

Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги.

    

 Методический кабинет. Оказывает методическую помощь  педагогическим работникам  МБДОУ в освоении учебных программ, методических материалов,методов обучения, развития и обучения детей.

Список оборудования

Дидактическое обеспечение, библиотечно-информационное обеспечение, папки с номенклатурой дел старшего воспитателя, оборудование для познавательно-исследовательской деятельности, нормативные документы, стенд для информации, компьютер,     принтер, два столастулья.

Кабинет педагога-психолога предназначен для консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми; игровой терапии; релаксации и снятия эмоционального напряжения. Кабинет оснащен рабочим местом педагога-психолога; развивающими играми, игрушками, релаксационным оборудованием, методическим инструментарием.

Список оборудования

Два детских  стола, 4 стула, 1 рабочий  стол, 1 стул, кровать, шкаф для игрушек, шкаф для документации, песочница.

 


Об объектах спорта

1)НаименованиеОбъекты спорта
Описание

В МБДОУ «Детский сад № 10 г.Гудермес»  имеются следующие объекты спорта  Для занятий физической культурой в учреждении имеется музыкальный зал, расположенный на первом этаже. Воспитанники имеют возможность осваивать ОВД, выполнять ОРУ, обучаться элементам спортивных упражнений.

 

Список оборудования

Для этого в наличии есть спортивное оборудование: мячи различного диаметра, дуги для подлезания, корригирующая дорожка,наборы кеглей, обручи, скакалки детские, шнуры, канат, мешочки для метания, скамейки для ходьбы. Для выполнения ОРУ используются флажки, ленты, погремушки, кольца, массажные мячи, обручи, , веревочки, а также  нестандартное оборудование.

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

·         печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

·         аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

·         наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·         демонстрационные (муляжи, макеты, стенды);

·         спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы использования средств обучения:

·         учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

·         гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·         учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·         сотворчество педагога и обучающегося;

·         приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор.

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, мяч баскетбольный, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям, центр здоровья, в которых имеется различное оборудование:

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

 

Об условиях питания

Положение о порядке организации питанияСкачать

Об охране жизни и здоровья обучающихся

Договор на медобслуживаниеСкачать
Документ о соблюдении санитарных нормСкачать

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения10 Мбит/с
ФильтрацияОтсутствует
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

 

Раздел 1. Обеспечение образовательной деятельности печатными образовательными ресурсами

 

№ п/п

Вид,

уровень образования,  профессия, специальность, направление подготовки, наименование предмета, дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом

Укомплектованность библиотечного фонда печатными учебными изданиями

(наименование, автор, издательство, год издания печатного издания/количество экземпляров)

Учебники и учебные пособия

Количество экземпляров учебных изданий на одного обучающегося

Методические издания

Периодические издания

1

2

3

4

5

6

1.

Вид,

уровень образования,  профессия, специальность, направление подготовки

1.Бабушкина. Т.М. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей» , 2009

 

 

1.Агафонова И. Учимся думать, считать, логические задачи, тесты и упражнения для детей 6-7 лет. С. – Пб,1996

 

 

 

 

 

 

2.Пособие для учителя.-2-е изд.,перераб. - М.: Просвящение, Учебная литература, 1996.-144с.

3.Сборник дидактических игр по элементарному математическому представлению. Для работы с детьми 4-7 лет. Л.Ю. Павлова М.: МОЗАИКА

 

4.Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

 5.Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995

 

 

2.Занятия по ознакомлению с элементарным математическим представлением в подготовительной к школе группе детского сада. 3. Математика в картинках М.И.Моро, С.В.Степанова

 4.  Конспекты занятий. Дыбина О.Б. – М.: Мозаика-Синтез, 2014

5. Учимся считать: Цвет, форма, количество - Д.Альтхауз

6.Моя математика Е.В.Соловьева 2005г

 

 

 

 

Предметы, курсы, дисциплины (модули)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. – А.А.Смоленцева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид,

уровень образования,  профессия, специальность, направление подготовки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметы, дисциплины (модули)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Обеспечение образовательной деятельности электронными образовательными и информационными ресурсами

 

№ п/п

Вид,

уровень образования,  профессия, специальность, направление подготовки, наименование предмета, дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом

Наименование и краткая характеристика образовательных и информационных ресурсов, в том числе электронных образовательных ресурсов

Электронные издания

(количество экземпляров)

Информационные базы данных

(в том числе количество точек доступа)

1

2

3

4

1

Вид,

уровень образования,  профессия, специальность, направление подготовки

 

10

http://nsportal.ru/detskiy-sad /

https://www.maam.ru/

 

Предметы, курсы, дисциплины (модули)

 

 

 

 

3  компьютеров подключены интернету

 

 

Дата заполнения "30"августа 2021г.

 

    

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Отсутствуют